Honda ST1300 Pan European — это среднеразмерный байк для туризма, предназначенный для тех, кому хочется максимум комфорта, но нет желания ездить на громоздком «автомобилеподобном» Gold Wing.
Мотоцикл оснащается V-образным четырехцилиндровым мотором, мощности которого более чем достаточно, чтобы разогнать среднеразмерный байк. Интересно, что концепт мотоцикла был оборудован шестицилиндровым двигателем той же компоновки, его рабочий объем составлял внушительные полтора литра. Но японцы решили, что это слишком много.
Внешность мотоцикла спокойна, обводы пластикового обвеса плавные. Благодаря продуманной до мелочей аэродинамике навесных элементов водитель отлично защищен от дождя и ветра, в сильный дождь немного намокнут только ноги. Двигатель модели ST1300 Pan European оснащен электронным впрыском, а крутящий момент на колесо передается при помощи цепи. Конструкторы разместили коленвал ниже, чем в мотоцикле предыдущего поколения, что позволило сделать сам мотор компактнее и понизить центр тяжести мотоцикла.
Есть у мотоцикла и недостатки. Нестандартная компоновка делает обслуживание модели сложным и дорогим. Порой для выполнения даже самых простых операций требуется много что разбирать. Например, генератор расположен в развале блока цилиндров и добраться до него крайне сложно. У первого поколения модели были проблемы с раскачкой подвески на волнах. Подвеска второго поколения работает отлично. Благодаря алюминиевой раме мотоцикл получился далеко не самым тяжеловесным в классе.